Прогулка-развлечение

Прогулка-развлечение

Прогулка-развлечение

«Незнайка из Цветочного города в гостях у ребят»

Задачи:

  • закрепление знаний детей о цветах;
  • развитие эмоциональной отзывчивости;
  • воспитание бережного отношения к природе.

Предварительная работа:

  • чтение произведений о приключениях Незнайки и его друзей;
  • просмотр диафильмов и мультфильмов о Незнайки;
  • чтение художественной литературы о цветах (стихов, сказок, рассказов, загадок);
  • высаживание семян цветов на клумбе и наблюдение за ростом растений;
  • рассматривание иллюстраций;
  • прослушивание музыкальных произведений «Вальс цветов» и т.д.;
  • художественно-творческая деятельность по теме «Цветы».

Оборудование: кукла Незнайка (бибабо), лейки для полива, формочки-цветы для песка, цветные мелки.

Содержание прогулки:

Сюрпризная ситуация

Незнайка внезапно появляется в раздевалке группы, когда дети собираются на прогулку, и сообщает, что прилетел в этот детский сад из Цветочного города, путешествуя на воздушном шаре. Незнайка не знает о том, что в большом шумном городе также могут расти цветы, как и в его Цветочном городе. Воспитатель предлагает детям показать ему, что цветы в городе растут везде – и во дворе, и в парке, на газонах. Но самые красивые цветы Незнайка может увидеть только в этом детском саду, а вот какие – ему покажут воспитанники.

Выход на участок с персонажем

Воспитатель останавливает детей у цветочной клумбы, проводит наблюдение за цветами. Воспитанники рассматривают каждый цветок, педагог называет его, обращает внимание на строение, цвет, запах. Затем предлагает детям рассказать Незнайке, откуда на клумбе появились эти цветы. Воспитанники вспоминают, как сажали, поливали и ухаживали за цветами.

Вопросы:

  1. Как называется цветок?
  2. Какое его строение?
  3. Какого он цвета?
  4. Чем отличается от других цветов?
  5. На что похож? (взять 2-3 цветка)
  6. Сравнить рассматриваемые цветы между собой.
  7. Как сажали цветы? (рассада, семена)

После этого воспитатель обращает внимание детей на погодные условия – солнечно, ясно, пасмурно, прохладно или жарко. Предлагает им исследовать почву на клумбе – рыхлая, сухая, влажная, сделать вывод, как рост и развитие растений зависит от погодных условий. По мере необходимости рекомендуется осуществить полив растений на клумбе, подрыхлить землю, убрать засохшие листья.

Подвижная игра «Цветы и ветерок»

Незнайка хочет поиграть с ребятами в любимую игру своего городка «Цветы и ветерок». Каждый ребенок выбирает себе имя – название цветка. Ведущий (Незнайка) – ветерок. Игру начинают цветы. «Здравствуй, ветерок!» – говорят они. «Здравствуйте, цветы», – отвечает Ветерок. «Ветерок, ветерок, угадай наши имена», – продолжают цветы. Ветерок начинает перечислять названия цветов, и как только угадывает чье-нибудь «имя», названный цветок старается убежать, а Ветерок должен его поймать.

Самостоятельная деятельность детей

Игры в песочнице – девочки лепят песочные цветы, мальчики – строят Цветочный городок из песка, делают украшения для построек, используя камушки, веточки и травинки.

Индивидуальная работа с детьми

Закрепление названий цветов, понятий «выше-ниже», «больше-меньше»         и т.д.

Физические упражнения

Выполнение физических упражнений «Цветы тянутся к солнцу», «Подул ветерок» (наклоны в стороны, вперед, назад), «Цветы засыпают» (приседания).

Художественно-творческая деятельность «Цветочная поляна на асфальте»

Воспитатель предлагает детям нарисовать для Незнайки Цветочный город на асфальте.

Подведение итогов

Воспитатель спрашивает у Незнайки, понравилось ли ему в гостях у детей, убедился ли он в том, что цветы цветут не только в его Цветочном городе, но и в мегаполисе. Обращает внимание воспитанников на то, что цветы бывают разные – живые, нарисованные, искусственные, т.е. сделанные из различных материалов. Существует много игр, связанных с цветами, и в некоторые из них дети играли сегодня на прогулке с Незнайкой.

Уход детей в группу вместе с Незнайкой

Дети уходят в группу с Незнайкой в ходе игры «Вейся, вейся, венок»: встают друг за другом в ряд, руки кладут на плечи вперед впереди стоящего ребенка.

Воспитатель: Вейся, вейся, венок!

Встань за другом, дружок!

Ты возьми его за плечи

И держись, дружочек, крепче!

Наш веночек заплетем,

В группу вместе все пойдем.